На Челябинском тракторном заводе, входящем в состав холдинга ОАО «НПК «Уралвагонзавод», создан комитет в поддержку Владимира Путина на предстоящих четвёртого марта 2012 года выборах президента России.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в управлении информации и общественных связей ООО «ЧТЗ-Уралтрак», в принятом челябинскими тракторостроителями специальном обращении говорится, что именно Владимир Путин должен вновь стать президентом России, потому что доказал способность управлять большой страной и эффективно решать социально-экономические проблемы. ЧТЗ, как и другие предприятия машиностроительного комплекса России, на себе испытал всю тяжесть мирового финансового кризиса. Резко упал спрос на продукцию, затормозился рост производства. В этот тяжёлый период государство оказало отечественному машиностроению мощную поддержку, что позволило ЧТЗ избежать массовых сокращений, сохранить костяк трудового коллектива. Твердая позиция Владимира Владимировича по поддержке реального сектора экономики позволила заводу выйти из кризиса с минимальными потерями.
Сегодня ЧТЗ уверенно наращивает объемы производства и сбыта, реализует программу технического перевооружения, которую по масштабам можно сравнить со второй индустриализацией. Она открывает градообразующему предприятию Челябинска перспективу, позволяя остаться в числе ведущих производителей дорожно-строительной техники, конкурировать на рынках с известными мировыми корпорациями.
Выражая поддержку Владимиру Путину, работники ЧТЗ надеются, что проводимый им политический курс позволит реально улучшить качество жизни россиян, людей труда. При этом у машиностроителей нет уверенности, что другие кандидаты в президенты России не утопят в болтовне и непомерных амбициях завоевания последнего десятилетия, вновь не столкнут Россию на обочину с твердой дороги поступательного развития, по которой она уверенно идет сегодня.
ЧТЗ закупил партию токарных станков в Чехии и два обрабатывающих центра в Германии. Оборудование обновит станочный парк дивизиона дизельных двигателей, размещенного на площадях Уралвагонзавода. Современное оборудование позволит изготавливать до полутора сотен различных деталей. Компьютеризированные универсальные станки обеспечат сверхточную обработку заготовок. Вместе с установкой германского обрабатывающего центра HEC-500 пуск чешского станочного парка завершит первую фазу программы по освоению современных технологий производства специальной и дорожно-строительной техники. На новые рабочие места предприятие намерено пригласить выпускников техникумов и вузов, а также увольняемых в запас со срочной воинской службы. |
Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъем и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.
На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-100МЗГП, Т-130.1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т.ЗЗО, Т-500, имеющие соо1ветственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), б (60), 10 (100) и 25 (250) кгс (кН).
Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ.
Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60 % от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16 – 20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъемом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.
Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100м.
Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалением кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объекты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, и в насыпи; возведение насыпей при перемещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; устройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.
Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на пневмоколесном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.
Бульдозеры – маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объема земляных работ.
Бульдозеры классифицируются по основным признакам: по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.
По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения – в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и. т. п.).
По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.
К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 – 37,0 кВт; к легким – класс 1,4 – 4,0 мощностью 37,0 – 96,0 кВт; к средним – класс 6,0 – 15,0 мощностью 103 – 154 кВт, к тяжелым – класс 25 – 35 мощностью 220 – 405 кВт и к сверхтяжелым – класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.
По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные; по рабочему органу – с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом – с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.
В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.
В табл. 1.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповоротным отвалом, в табл. 1.2 – с поворотным отвалом, в табл. 1.3 – по колесным бульдозерам.
В связи с возрастающими объемами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объема земляных работ, выполняемых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования — бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.
Таблица 1.1.
Показатели |
ДЗ-29 |
ДЗ-42Г |
ДЗ-53 |
ДЗ-54, ДЗ-54С |
ДЗ-27С |
ДЗ-110хл |
ДЗ-35Б |
ДЗ-118 |
ДЗ-6Охл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Базовый трактор |
Т-74-С2 |
ДТ-75М |
Т-100МЗ |
Т-100-МЗГП |
Т-130.1.Г-1 |
Т-130.1.Г-1 |
Т-180кс |
ДЭТ-250М |
Т-330 |
Мощность двигателя трактора, кВт |
55,2
|
55,2
|
79
|
79
|
117,8
|
117,8
|
132
|
228
|
243
|
Номинальное тяговое усилие, кН |
30
|
30
|
94
|
94
|
94
|
100
|
168
|
220
|
200
|
Длина отвала, мм |
2520
|
2560
|
3200
|
3200
|
3200
|
3200
|
4430
|
4310
|
5480
|
Высота отвала, мм |
800
|
800
|
1200
|
1200
|
900
|
900
|
1200
|
1550
|
1420
|
Максимальный подъем отвала, мм (над опорной поверхностью) |
600
|
600
|
900
|
900
|
900
|
900
|
900
|
970
|
1118
|
Максимальное опускание отвала, мм (ниже опорной поверхности) |
200
|
200
|
1000
|
400
|
500
|
500
|
300
|
550
|
790
|
Угол резания, град |
55
|
55
|
55
|
50-60
|
50-60
|
55
|
45-55
|
45-60
|
45-65
|
Угол установки отвала, град: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в плане |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
70-90 |
90 |
55-90 |
в поперечной плоскости |
-
|
-
|
±6
|
±6
|
±4
|
±6
|
±5
|
±12
|
±6
|
Привод рабочего органа канатно-блочный или гидравлический |
-
|
-
|
Механический ДЗ-21А (Д-996) |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Тип лебедки или гидронасоса |
НШ-46У
|
НШ-46У
|
- |
НШ-46У
|
НШ-98
|
НШ-98
|
НШ-46У
|
УPC-10, НШ-46У |
НШ-32У
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Число гидронасосов |
1 |
1 |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Рабочее давление в гидросистеме, МПа |
10 |
10 |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
7.5 |
14 |
Число исполнительных гидроцилиндров |
1 |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
Средняя скорость перемещения, км/ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
транспортная |
- |
- |
6,4-10,1 |
6,4-10,1 |
8,8-12,25 |
8,8-12,25 |
8,7-12
|
3,19
|
0-12,7
|
При резании и перемещении грунта |
- |
- |
2.4 |
2.4 |
3.6 |
3.6 |
2.9 |
2.3 |
0-3.6 |
При возвратном движении задним ходом |
- |
- |
4,5-5,3 |
4,5-5,3 |
4,9-9,9 |
4,9-9,9 |
3,2-7,5 |
2,3-12,5 |
0-10,6 |
При возвратном движении передним ходом |
- |
- |
4,5-6,4 |
4,5-6,4 |
4,4- 8,8 |
4,4-8,8 |
6,4-8,7 |
2,3-12,5 |
0-6,6 |
Масса машины, кг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Без трактора |
850 |
1070 |
2133 |
1780 |
1920 |
2285 |
2 900 |
4900 |
8420 |
С трактором |
6 375 |
6860 |
14115 |
13710 |
15950 |
16315 |
18300 |
32440 |
44 700 |
Таблица 1.2.
Показатели |
ДЗ-104 |
ДЗ-17 |
ДЗ-18 |
ДЗ-28 |
ДЗ-109ХЛ |
ДЗ-6Охл |
ДЗ-64С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Базовый трактор |
Т-4АП2 |
Т-100МЗ |
Т-100МЗГП |
Т-130.1.Г-1 |
Т-130.1.Г-1 |
Т-330 |
T-500 |
Мощность двигателя трактора, кВт |
95,8
|
79
|
79
|
117,8
|
117,8
|
243
|
368
|
Номинальное тяговое усилие, кН |
40
|
60
|
100
|
94
|
94
|
220
|
350
|
Длина отвала, мм |
2600 |
3940 |
3970 |
3940 |
4120 |
5180 |
5540 |
Высота отвала, мм |
990 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1420 |
1400 |
Максимальный подъем отвала, мм (над опорной поверхностью) |
700 |
1100 |
1050 |
1050 |
1030 |
1260 |
1000 |
Максимальное опускание отвала, мм (ниже опорной поверхности) |
300 |
1000 |
250 |
440 |
440 |
690 |
500 |
Угол резания, град |
45-60 |
50-60 |
50-60 |
50-60 |
50-60 |
50-60 |
50-60 |
Угол установки отвала, град: |
|
||||||
в плане |
63-90 |
63-90 |
63-90 |
50-90 |
50-90 |
63 и 90 |
63 и 90 |
в поперечной плоскости |
±6 |
±5 |
±5 |
±6 |
±6 |
±10 |
±6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Привод рабочего органа канатно-блочный или гидравлический |
- |
Механиче ский ДЗ-21А (Д-499Б) |
- |
- |
- |
- |
- |
Тип фрикционной лебедки или гидронасоса |
НПМ6У |
- |
НШ46У |
НШ-98У |
НШ-98У |
НШ-98У |
НШ-98У |
Число гидронасосов |
1 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рабочее давление в гидросистеме, МПа |
14 |
- |
10 |
10 |
10 |
14 |
14 |
Число исполнительных гидро цилиндров |
2 |
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Средняя скорость перемещения, км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
транспортная |
7,37-9,52 |
6,4-10,1 |
6,4-10,1 |
8,8-12,25 |
8,8-12,25 |
0-12,7 |
- |
при резании и перемещении грунта |
2,89 |
2,4 |
2,4 |
3,6 |
3,6 |
0-3,6 |
- |
при возвратном движении задним ходом |
4,68-7,04 |
4,5-5,3 |
4,5-5,3 |
4,9-9,9 |
4,9-9,9 |
0-10,6 |
- |
при возвратном движении передним ходом |
6,35-7,37 |
4,5-6,4 |
4,5-6,4 |
4,4-8,8 |
4,4-8,8 |
0-6,6 |
- |
Масса машины, кг: |
|
|
|
|
|
|
|
без трактора |
1440 |
2200 |
I860 |
2000 |
650 |
6730 |
12000 |
с трактором |
9960 |
14 000 |
14 100 |
16320 |
16956 |
37400 |
52000 |
Таблица 1.3
Показатели |
ДЗ-102 |
ДЗ-48 |
Базовый трактор |
МТЗ-80 |
К-702 |
Мощность двигателя трактора, кВт |
55,1 |
221 |
Номинальное тяговое усилие, кН |
14 |
60 |
Длина отвала, мм |
2100 |
3600 |
Высота отвала, мм |
650 |
1200 |
Максимальный подъем отвала, мм (над опорной поверхностью) |
400 |
1050 |
Максимальное опускание отвала, мм (ниже опорной поверхности) |
200 |
540 |
Угол резания, град |
60 |
55 |
Угол установки отвала, град: |
|
|
в плане |
90 |
90 |
в поперечной плоскости |
- |
±5 |
Привод рабочего органа канатно-блочный или гидравлический |
-
|
-
|
Тип фрикционной лебедки или гидронасоса |
НШ-32К
|
НШ-98У
|
Число гидронасосов |
1
|
1
|
Рабочее давление в гидросистеме, МПа |
10
|
10
|
Число исполнительных гидроцилиндров |
2
|
3
|
Средняя скорость перемещения, км/ч: транспортная |
25,8
|
до 30,0
|
при резании и перемещении грунта |
2,65
|
8,57 -12,44
|
при возвратном движении задним ходом |
3,31-5,62
|
16,72-24,28
|
при возвратном движении передним ходом |
5,6-6,85
|
-
|
Масса машины, кг: |
|
|
без трактора |
620
|
2990
|
с трактором |
4020
|
18140
|
Единичная мощность выпускаемых в настоящее время отечественной промышленностью гусеничных тракторов, на которых монтируется бульдозерное и рыхлительное оборудование, достигает 368 кВт, а в ближайшем перспективном плане эта мощность будет достигать 1178 кВт.
Бульдозерно-рыхлительный агрегат предназначен для разрушения плотных и мерзлых грунтов, отделяя их от общего массива в виде различной величины глыб и кусков с последующим рыхлением. Бульдозерно-рыхлительный агрегат монтируется на задней части базисного трактора, передняя часть которого оснащена основным бульдозерным оборудованием.
В табл. 1.4 приведены основные данные по бульдозерно-рыхлительным агрегатам, применяемым в дорожном строительстве.
Таблица 1.4.
Показатели |
ДЗ-116хл |
ДЗ-117ХЛ |
ДП-9С |
ДЗ-94С |
ДЗ-95С |
ДЗ-96С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Базовый трактор |
Т-130.1.Г-1 |
Т-130.1.Г-1 |
ДЭТ-250М |
Т-330 |
Т-330 |
Т-500 |
Мощность двигателя трактора, кВт |
117,8 |
117,8 |
228 |
243 |
243 |
368 |
Номинальное тяговое усилие, кН |
94 |
94 |
220 |
200 |
220 |
350 |
Бульдозерное оборудование |
ДЗ-110хл |
ДЗ-109ХЛ |
Д3-34с |
Д3-59хл |
ДЗ-60хл |
ДС-б8с |
Рыхлительное оборудование |
ДП-26с |
ДП-26с |
ДП-9с |
ДП-10с |
ДП-lOc |
ДП-llc |
Число зубьев в агрегате |
1 |
1 |
1-3 |
3 |
3 |
1 |
Максимальное заглубление зубьев, мм |
450 |
450 |
700 |
700 |
700 |
1000 |
Ширина наконечника зуба, мм |
70 |
70 |
105 |
100 |
100 |
124 |
Угол рыхления при наибольшем заглублении, град |
45
|
45
|
45
|
45
|
45
|
45
|
Тип применяемого в гидросистеме насоса |
Шестеренчатый нерегулируемый |
Аксиально- плунжерный |
Шестеренчатый нерегулируемый |
|||
Тип насоса |
НШ-98 |
НШ-98 |
УРС-10 |
— |
— |
— |
Число насосов
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
Габаритные размеры с трактором и бульдозером, мм: |
|
|
|
|
|
|
длина
|
6350
|
6550
|
8655
|
8740
|
9130
|
9410
|
ширина
|
3220
|
4 120
|
4540
|
4730
|
5480
|
5000
|
высота
|
3065
|
3065
|
3 180
|
3450
|
3450
|
3500
|
Масса, кг:
|
|
|
|
|
|
|
навесного рыхлительного оборудования |
1400
|
1400
|
5925
|
5015
|
5015
|
5500
|
общая с трактором и бульдозерным оборудованием |
17750
|
18070
|
38350
|
50530
|
49930
|
55000
|
Еще статьи...
- ЕС-10 — инновационный бульдозер мирового уровня
- Бульдозер 21 века
- Конструктивные изменения на тракторах и бульдозерах ЧТЗ
- Справка о сравнительной технико-экономической эффективности тракторов ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
- Обзор буровых тракторных станков передвижных для шарошечного, пневмоударного бурения
- СП49 - Самоходные сваебойные установки копры, продажа
- Продам СП-49. Продажа копров и сваебоев
- Оборудование для бурения скважин под набивные сваи
- Обзор буровых машин шнекового бурения на гусеничных тракторах ЧТЗ
- Сваебой СП-67 на тракторе. Где купить новый...